Скрипторий: Sorcerer (player core 2) - pf2.ru
Войти

Скрипторий: Class - sorcerer (player core 2)

Назад к списку всех объектов Player Core 2
Как это работает Это страница объекта Скриптория, в первой части показан ее статус и вывод оригинального объекта.
Объект может иметь следующие статусы: Нет перевода, В работе, На проверке и Переведено.
  • Если объект в статусе "Нет перевода", то любой зарегистрированный пользователь может взять этот объект себе в работу - тогда для него откроется вторая часть этой страницы с редактором. Обратите внимание, что текст объекта представлен в виде HTML текста. Вам не нужно умение писать html код, но самое минимальное умение его читать - да.
    После того как вы взялись за перевод этот объект закрепляется за вами на 3 дня. Если в течение этого времени вы не отправите свой перевод, то статус объекта скинется обратно в "Нет перевода" и он снова станет доступен для других пользователей.
    Одновременно один пользователь не может иметь в работе более 5 объектов (объекты "На проверке" не учитываются), это количество считается по всем источникам в Скриптории.
  • Если вы взялись за перевод, то объект получит статус "В работе" и откроет для вас редактор полей этого объекта, подробная информация будет внутри этого раздела (там много).
  • После отправки перевода объект перейдёт в статус "На проверке". Администратор проверит перевод, внесёт коррективы при необходимости и утвердит перевод. Если всё очень плохо, то перевод будет отклонён.
  • Если объект в статусе "Переведено", то одобренный перевод будет отображен на этой странице, а сам Источник станет на шаг ближе к завершению. Когда Источник будет завершен и размещён в общей базе данных, автор перевода будет указан на сайте на странице этого объекта как пользователь, предоставивший перевод.

СТАТУС:

Переведено пользователем Beaver95

Class - sorcerer (player core 2)

Sorcerer
Class
Source Player Core 2
You didn't choose to become a spellcaster—you were born one. There's magic in your blood. Perhaps a divine influence blessed one of your ancestors, a forebear communed with an ancient, primordial entity, or a powerful occult ritual performed long ago influenced your lineage. Self-reflection and study allow you to refine your inherent magical skills and unlock new, more powerful abilities. The power in your blood carries a risk, however, and you constantly face the choice of whether you'll rise to become a master spellcaster or fall into destruction.
Key Attribute: CHARISMA
At 1st level, your class gives you an ability boost to Charisma.
Hit Points: 6 plus your Constitution modifier
You increase your maximum number of HP by this number at 1st level and every level thereafter.

Roleplaying the Sorcerer

During Combat Encounters...

You use spells to injure your enemies, influence their minds, and hamper their movements. You might be too vulnerable to leap directly into melee combat, or your bloodline might give you abilities that help you hold your own in a brawl. While your magic is strong, you also rely on cantrips in order to conserve your more powerful spells for the right moment (or after you've used such spells up).

During Social Encounters...

Your natural charisma makes you good at interacting with people.

While Exploring...

You detect the magic around you, finding treasures and warning your party of magical traps. When your group encounters mysteries or problems related to your bloodline, you try to solve them.

In Downtime...

You craft magic items or scribe scrolls. Your bloodline might drive you to research your ancestry or associate with affiliated people or creatures.

You Might...

  • Have a strong independent streak, and whether you embrace or reject your magical heritage, you long to distinguish yourself both as a spellcaster and as an individual.
  • View your lineage with fascination, fear, or something in between—anything from wholehearted acceptance to vehement rejection.
  • Rely on magic items, such as scrolls and wands, to supplement your limited selection of spells.

Others Probably...

  • Marvel at your ability to create magic from thin air and view your abilities with equal parts admiration and mistrust.
  • Consider you less dedicated than studious wizards, devoted clerics,
  • and other disciplined practitioners of magic, since power comes to you naturally.
  • Assume you're as unpredictable as the magic you bring forth, even if your personality proves otherwise.

Initial Proficiencies

At 1st level, you gain the listed proficiency ranks in the following statistics. You are untrained in anything not listed unless you gain a better proficiency rank in some other way.

Perception

Trained in Perception

Saving Throws

Trained in Fortitude
Trained in Reflex
Expert in Will

Skills

Trained in two skills determined by your bloodline
Trained in a number of additional skills equal to 2 plus your Intelligence modifier

Attacks

Trained in simple weapons
Trained in unarmed attacks

Defenses

Untrained in all armor
Trained in unarmored defense

Class DC

Trained in sorcerer class DC

Spells

Trained in spell attack modifier
Trained in spell DC

Class Features

You gain these features as a Sorcerer. Abilities gained at higher levels list the levels at which you gain them next to the features' names.
Your LevelClass Features
1Ancestry and background, attribute boosts, initial proficiencies, bloodline, sorcerer spellcasting, spell repertoire, sorcerous potency
2Skill feat, sorcerer feat
32nd-rank spells, general feat, signature spells, skill increase
4Skill feat, sorcerer feat
53rd-rank spells, attribute boosts, ancestry feat, magical fortitude, skill increase
6Skill feat, sorcerer feat
74th-rank spells, expert spellcaster, general feat, skill increase
8Skill feat, sorcerer feat
95th-rank spells, ancestry feat, reflex expert, skill increase
10Attribute boosts, skill feat, sorcerer feat
116th-rank spells, general feat, perception expert, skill increase, weapon expertise
12Skill feat, sorcerer feat
137th-rank spells, ancestry feat, defensive robes, skill increase, weapon specialization
14Skill feat, sorcerer feat
158th-rank spells, attribute boosts, general feat, master spellcaster, skill increase
16Skill feat, sorcerer feat
179th-rank spells, ancestry feat, majestic will, skill increase
18Skill feat, sorcerer feat
19Bloodline paragon, general feat, legendary spellcaster, skill increase
20Attribute boosts, skill feat, sorcerer feat
Your LevelCantrips1st2nd3rd4th5th6th7th8th9th10th
153
254
3543
4544
55443
65444
754443
854444
9544443
10544444
115444443
125444444
1354444443
1454444444
15544444443
16544444444
175444444443
185444444444
1954444444441*
2054444444441*
* The bloodline paragon class feature gives you a 10th-level spell slot that works a bit differently from other spell slots.

Ancestry and Background

In addition to the abilities provided by your class at 1st level, you have the benefits of your selected ancestry and background.

Attribute Boosts

In addition to what you get from your class at 1st level, you have four free boosts to different attribute modifiers.
At 5th level and every 5 levels thereafter, you get four free boosts to different attribute modifiers. If an attribute modifier is already +4 or higher, it takes two boosts to increase it; you get a partial boost and must boost that attribute again at a later level to increase it by 1.

Initial Proficiencies

At 1st level, you gain a number of proficiencies that represent your basic training, noted at the start of this class.

Bloodline

Choose a bloodline that gives you your spellcasting talent. This choice determines the type of spells you cast and the spell list you choose them from, the additional spells you learn, and your additional trained skills. You also gain Focus Points and special focus spells based on your bloodline.
Bloodlines can be found here.

Sorcerer Spellcasting

Your bloodline provides you with incredible magical power. You are a spellcaster and can cast spells using the Cast a Spell activity. The tradition from which your spells come is determined by your bloodline. As a sorcerer, you draw your power from within, and the gestures and incantations you use to shape your power might evoke the nature of your bloodline. For instance, a sorcerer with a demonic bloodline might chant guttural fiendish phrases or make brief curt gestures to cast a spell.
Each day, you can cast up to three 1st-rank spells. You must know spells to cast them, and you learn them via the spell repertoire class feature. The number of spells you can cast each day is called your spell slots.
As you increase in level as a sorcerer, your number of spells per day increases, as does the highest rank of spells you can cast, as shown on the Sorcerer Spells per Day table.
Some of your spells require you to attempt a spell attack to see how effective they are, or have your enemies roll against your spell DC (typically by attempting a saving throw). Since your key attribute is Charisma, your spell attack modifier and spell DC use your Charisma modifier.

Heightening Spells

When you get spell slots of 2nd rank and higher, you can fill those slots with stronger versions of lower-rank spells. This increases the spell's rank, heightening it to match the spell slot. You must have a spell in your spell repertoire at the rank you want to cast it in order to heighten it to that rank. Many spells have specific improvements when they are heightened to certain ranks. The signature spells class feature lets you heighten certain spells freely.

Cantrips

Some of your spells are cantrips. A cantrip is a special type of spell that doesn't use spell slots. You can cast a cantrip at will, any number of times per day. A cantrip is always automatically heightened to half your level rounded up— this is usually equal to the highest rank of sorcerer spell slot you have. For example, as a 1st-level sorcerer, your cantrips are 1st-rank spells, and as a 5th-level sorcerer, your cantrips are 3rd-rank spells.

Spell Repertoire

The collection of spells you can cast is called your spell repertoire. At 1st level, you learn two 1st-rank spells of your choice and four cantrips of your choice, as well as an additional spell and cantrip from your bloodline You choose these from the common spells from the tradition corresponding to your bloodline, or from other spells from that tradition to which you have access. You can cast any spell in your spell repertoire by using a spell slot of an appropriate spell rank.
You add to this spell repertoire as you increase in level. Each time you get a spell slot (see the Sorcerer Spells per Day table), you add a spell to your spell repertoire of the same rank. When you gain a new rank of spells, your first new spell is always the sorcerous gift spell for that rank that's listed in your bloodline, but you can choose the other spells. At 2nd level, you select another 1st-rank spell; at 3rd level, you gain a new spell from your bloodline and two other 2nd-rank spells, and so on. When you add spells, you might select a higher-rank version of a spell you already know so that you can cast a heightened version of that spell.
Though you gain them at the same rate, your spell slots and the spells in your spell repertoire are separate. If a feat or other ability adds a spell to your spell repertoire, it wouldn't give you another spell slot or vice versa.

Swapping Spells In Your Repertoire

As you gain new spells in your spell repertoire, you might want to replace some of the spells you previously learned. Each time you gain a level and learn new spells, you can swap out one of your old spells for a different spell of the same rank. This spell can be a cantrip, but you can't swap out bloodline spells. You can also swap out spells by retraining during downtime.

Sorcerous Potency

Because of the magical power inherent in your blood, your spells that hurt or cure are stronger than those of other spellcasters. When you Cast a Spell from your spell slots that either deals damage or restores Hit Points, you gain a status bonus to that spell's damage or healing equal to the spell's rank. This applies only to the initial damage or healing the spell deals when cast. An individual creature takes this damage or benefits from this healing only once per spell, even if the spell would damage or heal that creature multiple times.

Skill FeatsLevel 2

At 2nd level and every 2 levels thereafter, you gain a skill feat. You must be trained or better in the corresponding skill to select a skill feat.

Sorcerer FeatsLevel 2

At 2nd level and every even-numbered level thereafter, you gain a sorcerer class feat.

Signature SpellsLevel 3

Your innate power allows you to cast some of your spells more flexibly. For each spell rank you have access to, choose one spell of that rank to be a signature spell. You don’t need to learn heightened versions of signature spells separately; instead, you can heighten these spells freely. If you’ve learned a signature spell at a higher rank than its minimum, you can also cast all its lower-rank versions without learning those separately. If you swap out a signature spell, you can choose a replacement signature spell of the same spell rank at which you learned the previous spell. You can also retrain specifically to change a signature spell to a different spell of that rank without swapping any spells; this takes as much time as retraining a spell normally does.

Skill IncreasesLevel 3

At 3rd level and every 2 levels thereafter, you gain a skill increase. You can use an increase to either become trained in one skill you're untrained in, or to increase your proficiency rank in one skill in which you're already trained to expert.
At 7th level, you can use skill increases to become a master in a skill in which you're already an expert, and at 15th level, you can use them to become legendary in a skill in which you're already a master.

Ancestry FeatsLevel 5

In addition to the ancestry feat you started with, you gain an ancestry feat at 5th level and every 4 levels thereafter.

Magical FortitudeLevel 5

Magical power has improved your body’s resiliency. Your proficiency rank for Fortitude saves increases to expert.

Expert SpellcasterLevel 7

Your inherent magic responds easily and powerfully to your command. Your proficiency ranks for spell attack modifiers and spell DCs increase to expert.

Reflex ExpertiseLevel 9

Your reflexes are lightning fast. Your proficiency rank for Reflex saves increases to expert.

Perception ExpertiseLevel 11

You remain alert to threats around you. Your proficiency rank for Perception increases to expert.

Weapon ExpertiseLevel 11

You’ve improved your combat skill. Your proficiency ranks for simple weapons and unarmed attacks increase to expert.

Defensive RobesLevel 13

The flow of magic and your defensive training combine to help you avoid attacks. Your proficiency rank in unarmored defense increases to expert.

Weapon SpecializationLevel 13

You’ve learned to inflict grave wounds with your most practiced weapons. You deal 2 additional damage with weapons and unarmed attacks in which you are an expert. This damage increases to 3 if you’re a master, and 4 if you’re legendary.

Master SpellcasterLevel 15

You have achieved mastery over the magic in your blood. Your proficiency ranks for spell attack modifiers and spell DCs increase to master.

Majestic WillLevel 17

Your mind and will are tempered by your mastery of magical forces. Your proficiency rank for Will saves increases to master. When you roll a success on a Will save, you get a critical success instead.

Bloodline ParagonLevel 19

You have perfected the magic in your bloodline. Add two common 10th-rank spells of your tradition to your repertoire. You gain a single 10th-rank spell slot you can use to cast these spells, using sorcerer spellcasting. Unlike other spell slots, you don’t gain more 10th-rank spells as you level up, and they can’t be used for abilities that let you cast spells without expending spell slots or abilities that give you more spell slots. You can take the Bloodline Perfection sorcerer feat to gain a second slot.

Legendary SpellcasterLevel 19

You demonstrate prodigious talent for spellcasting. Your proficiency ranks for spell attack modifiers and spell DCs increase to legendary.
Для этого предмета существует Legacy Версия.

ПРИНЯТЫЙ ПЕРЕВОД

Переведено пользователем: Beaver95
Чародей
Класс
None
Источник Основная книга игрока 2
Вы стали заклинателем не по своей воле — вы им родились. Магия течёт в ваших жилах — может, один из ваших предков носил печать божества, общался с первобытными созданиями или ваш род попал под влияние оккультного ритуала. Вы совершенствуете уже существующие магические способности и получаете новые, занимаясь самоанализом и изучением магии. Впрочем, заключённая в вашей крови мощь весьма опасна, ведь она может сделать вас повелителем магии... или убить.
Ключевая характеристика: ХАРИЗМА
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Харизмы.
Пункты здоровья: 6 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.
​ ​

Игра за Чародея

В боевых сценах...

Вы творите заклинания, чтобы разить врагов, воздействовать на их умы и стеснять движения. Вы достаточно уязвимы в ближнем бою, но у вашего наследия могут быть способности, помогающие постоять за себя и в рукопашной. Ваша магия сильна, но когда вы исчерпали свой запас заклинаний (или решили приберечь их), вы используете и фокусы.

В сценах общения...

Благодаря врождённой харизме вы хороши в общении.

Во время исследования...

Вы обнаруживаете магию вокруг себя, что полезно при поиске сокровищ или магических ловушек. Когда группа сталкивается с загадками или ситуациями, связанными с вашим наследием, вы с готовностью приходите на помощь. ​

В свободное время...

Вы создаёте магические предметы или свитки. Наследие может подталкивать вас к изучению вашего народа или общению с определёнными организациями или существами. ​

Вы, вероятно...

  • Цените независимость и можете принимать своё магическое наследие как данность или отвергать его, но тем не менее стремитесь выделиться и как заклинатель, и как личность.
  • Воспринимаете свою родословную как нечто изумительное, страшное или нечто между двумя крайностями, ваше отношение к ней может разниться от полного принятия до неистового презрения.
  • Полагаетесь на магические предметы, такие как свитки и жезлы, чтобы увеличить достаточно скромное количество доступных заклинаний.
​ ​

Другие, скорее всего...

  • Удивляются вашей способности создавать магию из ничего и смотрят на проявление ваших способностей со смесью восхищения и недоверия.
  • Считают, что вы не настолько усердны, как усидчивые волшебники, преданные своему божеству жрецы и другие заклинатели, поскольку магия — ваша неотъемлемая часть.
  • Убеждены, что вы столь же непредсказуемы, как ваша магия, даже если ваш характер говорит об обратном.
​ ​ ​

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

Внимание

Изученное Внимание ​

Испытания

Изученная Стойкость
Изученная Реакция
Экспертная Воля

Навыки

Два изученных навыка, зависящих от выбранного вами наследия
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 2 + ваш модификатор Интеллекта

Атака

Изученное простое оружие
Изученные безоружные атаки

Защита

Неизученная броня всех типов
Изученная защита без брони

Классовая СЛ

Изученная классовая СЛ чародея ​

Заклинания

Изученная атака заклинанием
Изученная СЛ заклинаний
​ ​

Классовые особенности

Чародеи получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете. ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
УровеньКлассовые особенности
1Народ и происхождение, начальные умения, повышения характеристик, заклинания чародея, наследие, репертуар заклинаний
2Черта навыка, черта чародея
3Заклинания 2 круга, общая черта, повышение навыка, фирменные заклинания
4Черта навыка, черта чародея
5Заклинания 3 круга, повышение навыка, повышения характеристик, черта народа, эксперт Стойкости
6Черта навыка, черта чародея
7Заклинания 4 круга, заклинатель-эксперт, общая черта, повышение навыка
8Черта навыка, черта чародея
9Заклинания 5 круга, повышение навыка, черта народа, эксперт Реакции
10Повышения характеристик, черта навыка, черта чародея
11Заклинания 6 круга, общая черта, повышение навыка, эксперт Внимания, эксперт оружия
12Черта навыка, черта чародея
13Заклинания 7 круга, защитные одеяния, повышение навыка, привычное оружие, черта народа
14Черта навыка, черта чародея
15Заклинания 8 круга, заклинатель-мастер, общая черта, повышение навыка, повышения характеристик
16Черта навыка, черта чародея
17Заклинания 9 круга, непоколебимость, повышение навыка, черта народа
18Черта навыка, черта чародея
19Заклинатель-легенда, общая черта, повышение навыка, эталон наследия
20Повышения характеристик, черта навыка, черта чародея
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
УровеньФокусы10й
153
254
3543
4544
55443
65444
754443
854444
9544443
10544444
115444443
125444444
1354444443
1454444444
15544444443
16544444444
175444444443
185444444444
1954444444441*
2054444444441*
* Классовая особенность эталон наследия даёт вам ячейку заклинания 10 круга, которая применяется несколько иначе, нежели обычные ячейки.

Народ и происхождение

Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения. ​

Повышения характеристик

Помимо повышения ключевой характеристики от класса, на 1 уровне вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам.
На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам. Если модификатор характеристики уже равен +4 или выше, для его увеличения требуются два повышения (сначала модификатор получает частичное повышение, и вы должны применить второе повышение на более высоком уровне, чтобы модификатор увеличился на 1).

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса. ​

Наследие

Выберите наследие, определяющее ваши магические способности. От вашего выбора будет зависеть, какие заклинания вы сможете использовать, из какого списка будете их выбирать, какие дополнительные заклинания и изученные навыки получите. Кроме того, выбранное наследие даёт вам запас ФП и особые фокальные заклинания.
Информацию о наследиях можно найти в соответствующем разделе.

Заклинания чародея

Наследие наделило вас невероятными магическими способностями. Вы заклинатель и можете творить заклинания, используя занятие Сотворение заклинания (см. «Сотворение заклинаний»). Традиция ваших заклинаний определяется вашим наследием. Как чародей, вы черпаете свою силу изнутри, и жесты и заклинания, которые вы используете для формирования своей силы, могут отражать природу вашей родословной. Например, колдун с демонической родословной может напевать гортанные ужасающие песнопения или делать короткие резкие жесты, чтобы творить заклинания.
Каждый день вы можете использовать до трех заклинаний 1 круга. Вы должны знать заклинания, чтобы использовать их, и вы помните те из них, которые входят в ваш репертуар заклинаний. Количество заклинаний, которые вы можете использовать каждый день, называется вашими ячейками заклинаний.
По мере роста чародея в уровне ваше количество заклинаний в день будет увеличиваться, максимальный круг доступных для сотворения заклинаний также будет расти.
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Харизма, поэтому именно её модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.

Повышение заклинаний

Когда вы получите ячейки заклинаний 2 круга и выше, вы можете занять их усиленными версиями заклинаний низких кругов. При этом круг заклинания повышается до круга ячейки. Для повышения заклинания в вашем репертуаре должен быть его вариант нужного вам круга. Эффект многих заклинаний усиливается при повышении до определённого круга. Классовая особенность фирменные заклинания позволяет вам свободно повышать определённые заклинания.

Фокусы

Фокусы — заклинания особого типа, не использующие ячейки заклинаний. Фокусы можно применять неограниченно, любое количество раз в день. Фокус всегда автоматически повышается до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), — как правило, это максимально доступный вам круг ячейки заклинания чародея. Так, фокусы чародея 1 уровня будут заклинаниями 1 круга, а фокусы чародея 5 уровня — заклинаниями 3 круга.

Репертуар заклинаний

Набор доступных вам для сотворения заклинаний называется репертуаром заклинаний. На 1 уровне вы изучаете два выбранных вами заклинания 1 круга и четыре выбранных вами фокуса, а также дополнительное заклинание и фокус, зависящие от вашего наследия. Выбирайте их из обычных заклинаний из списка заклинаний соответствующей вашему наследию традиции либо из числа иных заклинаний этой традиции, к которым у вас есть доступ. Вы можете сотворить любое заклинание из своего репертуара заклинаний, потратив на это ячейку соответствующего круга.
По мере вашего роста в уровне растёт и ваш репертуар заклинаний. Всякий раз, когда вы получаете новую ячейку заклинания, вы добавляете в репертуар заклинаний заклинание того же круга. Когда вы получаете доступ к новому кругу, первое новое заклинание будет заклинанием чародейского дара вашего наследия, а остальные вы выбираете самостоятельно. На 2 уровне вы выбираете новое заклинание 1 круга, на 3 уровне — одно заклинание 2 круга благодаря наследию и два на выбор и так далее. При этом вы можете добавить и вариант уже известного вам заклинания, но более высокого круга, чтобы получить возможность творить его повышенную версию.
Вы получаете заклинания для репертуара и ячейки заклинаний с одинаковой скоростью, но это отдельные параметры. Если черта или иная способность добавляет в ваш репертуар заклинаний новое заклинание, вы не получаете дополнительной ячейки — и наоборот.

Замена заклинаний в репертуаре

По мере расширения репертуара вы можете заменить некоторые из уже изученных заклинаний новыми. Каждый раз, когда вы получаете уровень и изучаете новые заклинания, вы можете заменить одно из старых заклинаний (в том числе фокус) другим заклинанием того же круга. Заклинания, полученные благодаря наследию, нельзя заменить таким образом. Кроме этого, вы можете заменять заклинания в свободное время, занимаясь Переподготовкой. ​

Чародейский потенциал

Магическая сила, заключенная в вашей крови, делает творимые вами заклинания сильнее, чем у других заклинателей. Когда вы Сотворяете заклинание из своей ячейки заклинаний, которое наносит урон или восстанавливает ПЗ, вы получаете бонус состояния к урону или исцелению для этого заклинания, равный кругу заклинания. Это относится только к начальному урону или исцелению, которое заклинание вызывает при сотворении. Отдельное существо получает урон или положительный эффект исцеления только один раз за время действия заклинания, даже если заклинание наносит урон или исцеляет это существо несколько раз. ​

Черты навыковУровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного. ​

Классовые черты чародеяУровень 2

На 2 уровне и каждом последующем чётном уровне вы получаете классовую черту чародея. ​

Фирменные заклинанияУровень 3

С опытом вы научились более гибко применять некоторые из своих заклинаний. Вы выбираете по одному заклинанию на каждом доступном вам круге. Эти заклинания становятся вашими фирменными заклинаниями, и вам больше не требуется изучать их варианты более высокого круга — вместо этого вы можете повышать их совершенно свободно. Если вы изучили фирменное заклинание на круге выше минимального, вы можете применять и все его варианты более низких кругов без необходимости отдельно их изучать. Если вы заменяете фирменное заклинание, то фирменным станет другое; круг нового фирменного заклинания должен быть равен кругу, для которого вы выбрали предыдущее фирменное заклинание. Кроме того, вы можете пройти переподготовку, чтобы фирменным стало другое известное вам заклинание того же круга без замены заклинаний; она занимает столько же времени, сколько и обычная переподготовка для замены заклинания. ​

Повышения навыковУровень 3

На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного. Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.

Черты народаУровень 5

Помимо выбранной при создании персонажа черты народа, вы получаете новую черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого. ​

Эксперт СтойкостиУровень 5

Магические силы закалили ваш организм. Ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до экспертного. ​

Заклинатель-экспертУровень 7

Магия внутри вас крепнет и отзывается на каждый ваш зов. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного. ​

Эксперт РеакцииУровень 9

Ваши рефлексы крайне быстры. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного. ​

Эксперт ВниманияУровень 11

Вы не теряете бдительности и постоянно высматриваете опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного. ​

Эксперт оружияУровень 11

Благодаря усердным упражнениям и магии вы умело обращаетесь с оружием. Ваш уровень умения для простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного. ​

Защитные одеянияУровень 13

Магические потоки вкупе с тренировкой позволяют вам лучше уклоняться от атак. Ваш уровень умения для защиты без брони повышается до экспертного. ​

Привычное оружиеУровень 13

Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер и до 4 — при легендарном уровне умения. ​

Заклинатель-мастерУровень 15

Вы мастерски освоили сокрытую в вашей крови магию. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского. ​

НепоколебимостьУровень 17

Твёрдая решимость закалила ваш разум. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом. ​

Заклинатель-легендаУровень 19

Ваш талант заклинателя сложно превзойти. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до легендарного. ​

Эталон наследияУровень 19

Вы в совершенстве овладели магией своего наследия. Добавьте в свой репертуар два обычных заклинания 10 круга из списка традиции вашего наследия. Вы получаете одну ячейку 10 круга, которую можете потратить на сотворение одного из этих заклинаний в качестве заклинания чародея. Повышая уровень, вы не получаете дополнительных ячеек 10 круга и не можете использовать ячейки 10 круга в сочетании со способностями, дающими дополнительные ячейки заклинаний или позволяющими творить заклинания без затрат ячеек. Вы можете взять черту Идеальное наследие, чтобы получить вторую такую ячейку.